Забитый мусоропровод, грязный лифт, низкая температура горячей воды, холодные батареи в отопительный сезон, перепады напряжения и т.д. – практически каждому из нас приходиться сталкиваться с подобными безобразием ежедневно.
Между тем, почти половина суммы ежемесячных коммунальных платежей уходит на оплату услуг, которые обязаны предоставлять населению коммунальные предприятия, строка «Плата за содержание и ремонт». В случае если коммунальщики не отказываются выполнять свою работу или выполняют ее не качественно, каждый человек имеет право подать заявление в вышестоящую или надзирающую инстанцию, с требованием решить возникшую проблему.
Для этого нужно описать возникшую проблему, с которой Вы столкнулись, указать свои личные данные (ФИО), адрес проживания, адрес дома в котором происходят нарушения, суть нарушения, и отправить заявление по почте (заказным письмом с уведомлением).
Так, статья 33 Конституции РФ гарантирует право на обращение в госорганы, а список обязанностей коммунальных предприятий закреплен в Правилах и нормах тех. эксплуатации жилищного фонда и Правилах предоставления коммунальных услуг.
Согласно закону любой недосмотр со стороны коммунальщиков, будь-то грязь в лифте или погнутые перила, относится к правонарушению, которое карается штрафом. К примеру, сумма штрафа, наложенная на коммунальное предприятие, не выполняющее свои обязанности, может достигать 50000 рублей. Начальнику ЖЭКа, ТСЖ и ДЭЗа в таком случае также полагается штраф до 5000 рублей.
В законе об обращениях граждан четко прописан срок, в течении которого чиновник обязан ответить на заявление (30 календарных дней). Если же ответ получен не был, то гражданин имеет полное право написать заявление в Прокуратуру. Чиновника, проигнорировавшего свои обязанности, ждет штраф до 10000 рублей, статья 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Это существенные суммы, после оплаты которых, нерадивые чиновники и коммунальщики будут более тщательным образом подходить к выполнению своих функциональных обязанностей.
Контакты:
+ 7 937 1111 777 (24 часа)
volkov777@gmail.com
Марий Эл, Йошкар-Ола, ул. Чехова, 70, офис 311 (Березка)