Каждому из нас приходилось сталкиваться с ситуацией, когда вернувшись домой, нас ожидало разочарование от совершения той или иной покупки. Либо вещь совершенно неуклюже смотрелась, либо обнаруживался брак, скрытые дефекты.
Для того, чтобы возвратить приобретенный товар обратно или обменять его на аналогичный, Вам необходимо составить претензию (требование) о возврате либо замене товара.
Закон о защите прав потребителя допускает возврат товара в 14-дневный срок без объяснения причин. Об этом требовании известно абсолютно всем продавцам, и, как правило, проблем с возвратом не возникает. Единственными требованиями к возврату является сохранность его товарного вида и упаковки.
В шапке претензии указывается название организации и (или) Ф.И.О. руководителя. Далее указываются Ваши данные, адрес, контактный телефон, электронная почта. Далее излагаете суть претензии, с датой покупки и наименование товара, опишите проблему, которая вынуждает Вас возвратить товар. Четко сформулируйте свои требования к магазину. Поставьте личную подпись и текущую дату.
В приложении к претензии прикрепите чек или его копию, который подтверждает факт продажи Вам вещи именно этим магазином. В случае, когда продавец отказывается принимать у Вас заявление, требуйте связаться с собственником (директором) товара. Запишите все необходимые данные и отправляйтесь на почту, где направите претензию в адрес магазина заказным письмом с уведомлением.
В случае необходимости, возможно проведение независимой экспертизы для установки наличия брака. По закону, проведение данного исследования полностью оплачивается магазином, к которому предъявлена претензия. К претензии можете приложить ходатайство о своем присутствии во время производства экспертизы, дабы избежать возможности обмана и фальсификаций. Если же продавец отказывает Вам в этом, требуйте официально мотивированного отказа, который в дальнейшем сможете предъявить в суде. В таком случае, будете вынуждены расходы связанные с проведением экспертизы оплачивать за свой счет. В дальнейшем, если эксперт официально подтвердит, что брак возник не по вашей вине, оплату экспертизы Вам возместит магазин на основании решения суда.
Предоставьте магазину результат экспертизы. Если продавец и после этого отказывается принимать товар обратно, обращайтесь с заявлением в суд. После вынесения решения, магазин вернет Вам стоимость товара, оплатит экспертизу, возместит моральный ущерб, стоимость услуг адвоката. Т.е. все расходы, которые Вы понесли по вине данного магазина.
Здесь, так же, стоит обратить внимание, что отсутствие кассового чека (потеряли ли Вы его, либо недобросовестный продавец, отпустил товар “мимо кассы”) не является основанием для отказа в возврате товара.
–
Контакты:
+ 7 937 1111 777 (24 часа)
volkov777@gmail.com
Йошкар-Ола, бул. Чавайна, 36, офис 315-А